В этом посте я напишу о том, как доехать из Минска в Краков на машине и к чему готовится в пути (так как дорога Минск-Краков таит неожиданности для беларуса).
Посмотрев в гугле, что расстояние от Минска до Кракова немногим больше 800 км. мы решили выехать по-позже, что бы выспаться и приехать через час-полтора после пересменки на границе (пересменка с 8 до 9 утра), что бы все кому надо в Польшу уже проехали )) по нашим планам мы должны были быть в Кракове примерно к 6 вечера и у нас еще было много времени на вечернюю прогулку.
На сайте таможни мы предыдущие два дня мониторили ситуацию с очередями. На погранпереходе «Варшавский мост» (сразу на выезде из Бреста) всегда стояло около 30-40 машин, а на «Домачево» (это примерно в 70 км. южнее Бреста) всегда было пусто или 1-2 машины. Но, мы всё же по надеялись на верность нашего расчета и решили первым делом поехать к Варшавскому мосту оценить ситуацию и если там очередь — рвануть в Домачево. Да, кстати, еще пару советов по времени пересечении границы. Многие жители приграничной зоны подрабатывают тем, что возят топливо на продажу в соседнее государство (у нас бензин почти в два раза дешевле, чем в Польше). Пересекать границу на машине можно раз в 7 дней. Так вот, эти «бензовозы» стоят в очереди на границе ночью и ждут пока наступит полночь и пропускают машины. Таким образом ехать луче так, что бы попасть на границу часам к 11 вечера или уже потом часа в 3-4 ночи (когда бензовозы проедут, а простые граждане еще только просыпаются для поездки на границу), ну или, как сделал мы, — ехать на границу часам к 11-12 утра, когда все кому надо было уже проехали ))
Так вот, приехали мы на погранпереход Варшавский мост в половину двенадцатого и были вторыми на Зеленый коридор! На Красном коридоре стояло с десяток машин из Евросоюза, … и чего они от нас такого вывозят? )) В общем, обе границы прошли за час. По традиции у меня случилась парочка косяков на «их» стороне )) Поляки очень придираются к нарушению ПДД на погранпереходе (соблюдение разметки, знаки Стоп и сигналы светофоров)!!! Нет, ну кто на такое обращает внимание, скажите мне?! На пустую площадку въезжает одна единственная машина и едет к кабинке кратчайшим путем пересекая линии разметки …, в чем тут опасность для окружающих? ))) Это в прошлую поездку в Польшу у меня такое дело было, — отправили назад на въезд на площадку и назад по разметке ))
-
-
Маршрут Минск-Краков
-
-
Переезд Варшавский мост
В этот раз я уже зная этот их «пунктик» был внимателен, и … всё равно услышал: » пан Антон, ну какой же из тебя водитель?» ))) Я аж растерялся ))) Он заявил, что я проехал на красный сигнал светофора, я не стал спорить, а сказал, что-то типа «вроде все смотрел и соблюдал, обещаю больше так не делать» )) И я и мои попутчики помнили тот светофор (после выезда из беларуской таможни) и знали, что я там остановился на знак Стоп (на всякий случай) и там горел зелёный свет. Этот погранец сказал, типа «последний раз прощаю» и пошел к следующей машине и через минуту мы уже слышали как там извинялась перед ним водитель-женщина. Ему наверно просто в кайф проявлять свою власть.
Следующим моим косяком было, что я проехал будочку с таможенником и встал к шлагбауму. Шлагбаум не открылся и я заподозрил неладное )) Дело в том, что все окошки были закрыты, вот я и подумал, что там нико нет )) Оказалось, там сидел таможенник и он мне рассказал, как я сейчас поверну на лево, на лево и въеду в Беларусь! На, что мне пришлось эмоционально сказать, что назад в Беларусь совсем не хочу, а очень хочу в Польшу )) Ну, он смягчился: «на первый раз прощу» и узнав, что мы едем в Варшаву минут 5 рассказывал какой это чудесный город, что нам нужно сходить в музей, подняться на башню и сходить в центр Коперника. И его было не остановить )) Тоже мужик решил воспользоваться служебным положением и потрепаться-понаставлять «детей неразумных».
-
-
Бесконечные пробки и населенные пункты
-
-
Польская еда
Навигатор повел нас мимо Люблина к городу Жешув (Rzeszow) и далее в Краков. Поляки нас очень неприятно удивили, — у них почти везде дороги по одной полосе в каждую сторону и населенные пункты у них один за другим, а между ними очень часто скорость ограничена (70 км/ч). Первые 200 км. мы ехали 4 часа (а ехать то еще 280 км.)!!! Сказать, что мы были расстроены, — ничего не сказать. Качество дорог прекрасное, но вот почему бы не сделать их шире? Наверно, поляки тут просто экономили бюджет. Поляков очень много ))) В смысле, что много населенных пунктов, очень много людей в них и машин. Много огромных пробок, но это в других местах, у нас на пути пробок небыло по счастью. Потом уже я проверил в гугле возможные варианты как доехать до Кракова на машине, их было три: два через Жешув, наш — в Брест (дороги 19 и E30) и через Домачево (дороги 19 и 835) и один через Кельце в Брест (дороги 7 и E30). Не знаю почему навигатор повел нас через Жешув, а не через Кельце, так как интернет-маршрутизаторы чаще всего предлагают ехать через Кельце и номер дороги там 7 против 19, что, наверно, лучше. Может на обратном пути проверим этот маршрут.
Но, я не жалею, что мы ехали этими деревеньками, поселками и городками. Очень колоритная дорога. Увидишь Польшу сразу после въезда. Плюс леса, поля. И, главное, почти пустая дорога. Расстраивал только скоростной режим.
После Жешува мы выехали на дорогу очень похожую на автобан (E40) где поляки ехали 130-140 км/ч. Мы стали в левый ряд и ехали так же, так что оставшиеся 160 км до Кракова мы проехали быстро и легко.
Краков нам сразу начал нравится своею … истинной европейскостью что-ли: узкие дороги, красивые дома непохожие друг на другу …, но про это в следующем посте ))
Тут лишь еще добавлю для тех, кто еще не ездил по таким городам — не пугайтесь если повернете на дорогу с трамвайными путями и настолько узкую, что ехать возможно только по этим путям — это тут нормально, так тут ездят. А вот пугаться ли если вдруг навстречу по этим путям будет ехать трамвай не подскажу, — не попадал в такую ситуацию ))
Надеюсь, кому-то пригодится то, что я тут написал. Потом еще опишу нашу обратную дорогу, думаю, мы поедем другим путем — через Кельце — для сравнения.