Сервис — это наше все))
Хочется затронуть вопрос качества услуг (сервиса). Давно считаю этот вопрос ключевым. Особенно для бизнеса при наличии конкурентов. Но, и в обычной жизни очень часто (если не сказать, что почти всегда) важнее не «что ты делаешь», а «как ты это делаешь», так как от этого может измениться вся суть.
Ой, что меня унесло немного
Так вот, в этом регионе нет железнодорожного пассажирского транспорта (почти нет, так… по одной короткой ветке ж/д путей на страну все же есть).
Зато в сфере автобусных перевозок конкуренция просто невероятная. Вот фотографии автовокзала, справа и слева стойки автобусных компаний, их десятки.
Но, можно выделить 4—5 элитных что ли игрока, по заявленному уровню комфорта и ценам. Скорее всего их больше, но ездил я только четырьмя из них (много ездил просто локал-басами, т.е. комфорт на уровне Икаруса или уровнем выше).
Автобусы этих элитных компаний были одинаковые или одного типа: Marcopolo от Volvo и Мерседеса. На первом этаже что-то около 12 комфортных кожаных сидений, раскладывающихся на 160градусов.
На втором этаже около 40 сидений, обычно велюр или кожзам. Но, тоже комфортных.
В общем, хочу сказать, что техническая оснащенность одинакова.
Но, на деле выходило не так все красиво.
Один раз мы 9 часов ехали в бизнес-классе (снизу), но у нас не работал кондиционер. А т.к. там только две мелких форточки на салон и ехали по пустыне, то это было экстемально.
Другой раз туалет забился или что…, в общем, через часа 4, в туалете на полу плескалась тонким слоем… моча. У той же конторы, но в другом автобусе лобовое стекло было все в трещинах на втором этаже и кондиционер еле-еле дул.
Еще раз был сломан механизм фиксирующий спинку кожаного кресла в бизнес-классе.
Уж молчу про чистоту в салоне, мокрые одеяла.
Далее, отношение сотрудников. Было случайно опрокинутo желе на пол в бизнес-классе (да, там кормят в дороге). Служащая удивлялась как же так и что делать. Ушла и не появилась в течение часа-полутора. Мало того что не убрала с пола, так и не забрала использованную посуду и остатки еды. Люди так и ехали придерживая все это время.
Автобус опаздывал на 2 часа (выехал вовремя), но остановился на заправку на 10 минут и ждал пока люди перекусят 40 минут. Ибо у этой конторы пассажиры питались чипсами с соком, а не едой (как в самолетах и других компаниях-конкурентах).
И только одна из всех мною пользованых компаний была всегда безупречна — Cruz del Sur. Возможно Tepsa так же крута (тоже ее сильно хвалят), но не довелось ездить с ними.
У Cruz del Sur просто даже придраться некчему и уровень просто недостижим. У компании куча собственных станций по Перу. По приезду туда сразу моют все окна, смазывают чем-то колеса что б блестели Прием и выдача багажа как в аэропортах. Безупречно опрятные, внимательные и вежливые стюарды. Всегда все работает и есть вода в туалете (чего часто небылo у других). При посадке всех снимают на видеокамеру, проверяют сумочки, проходишь через металлодетектор… ну, как в аэропорту почти все. Питание нормальное. Без опозданий. В общем, все четко, надежно и качественно. Правда, дороже всех конкурентов того же класса где-то на 20 процентов (специально не сверял, просто так примерно отложилось в памяти).
И что интересно, в бизнесс-классе ездят не только европейские туристы, много местных тоже.
Особых выводов тут делать нет смысла Просто хочу очередной раз донести до людей важность вопроса КАК мы делаем то что делаем