Флоренция (Firenze)
Первым делом мы пошли на Piazza del Duomo смотреть грандиозный комплекс Дуомо: собственно, сам кафедральный собор Санта-Мария-дель-Флоре (Duomo), Баптистерий и колокольня. Единый билет на посещение всех названных мест (плюс спуск в подземный музей и подъем на купол и колокольню и вход в Музей Дуомо) стоит 15 евро. Вход в сам кафедральный собор бесплатен.
Попробую добавить несколько фотографий Дуомо, но он такой огромный, а площадь перед ним такая маленькая, что никак не удалось сделать приличный снимок, где бы он был весь во всей своей красе (( А вчера, как вы помните, он мне просто взорвал мозг своею красотой в ночи )) Да и вообще, каждый раз проходя мимо него не перестаешь им восхищаться.
Билет мы купили на спуске в подземный музей (спуск прямо из храма), но смотреть там особо нечего, так что можно и не тратить на него те 15 минут. А, кстати, над входом в храме висят необычные часы. На циферблате не 12 часов, а 24, а кроме этого они еще и крутятся в обратную сторону ))) Создал их Паоло Уччело и они исправно работают с 1443 года.
Постояв минут 5 в длинной очереди для входа в колокольню и не продвинувшись вперед (впускают по несколько человек) мы решили, что не осилим отстоять очередь тут около часа, потом подняться и спуститься по 414 ступеням (85 метров высота) колокольни, затем отстоять час-полтора в соседней очереди к куполу и осилить подъем/спуск по 463 ступеням и там. Кстати, во Флоренции бывает ветрено и сильно, и сегодня сильно ветрено и холодно. Пoэтому мы решили сразу подниматься на купол собора, а не мерзнуть на ветру в очередях. Вход на лестницу к куполу сбоку здания (слева от входа, если стоять лицом к нему), обычно там стоит очередь, так что не пропустите )). Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Флоре входит в «Большую тройку» Италии (наравне с Пизанской башней и Колизеем). Подъем на самом деле не сложный, можно сказать, что и дыхание не сбилось (но, это потому, что неоднократно возникали «пробки» в узком проходе подъема). Когда поднялись под самый купол обходили его по внутреннему балкончику (над алтарем) и сблизи удалось хорошо рассмотреть сцену страшного суда в деталях, это стоит видеть, — поверьте! Снизу все не так эпично, грандиозно и сюрреалистично. Вообще, христианские художественные произведения изобилуют убийствами, более того — жестокими убийствами и устрашающими сценами.
Далее поднялись на сам купол. Вид сверху и впрямь очень достойный. Город как на ладони, крыши, соборы, люди, горы … Мне всегда очень нравится смотреть на города сверху, а периодически эти виды очень яркие и «просто, Вау!» )), — это был как раз такой случай.
Спустившись пошли в Баптистерию, ну … там ничего особенного. А вот огромные резные восточные входные двери поразили своей филигранной работой. Вход туда только по билету, … зачем? не понятно.
Затем пошли на Piazza della Signoria (Площадь Синьории) и Piazza di Santa Cecilia которые веками являлись центром городской жизни. Там стоит одна из двух копий статуи Давида (вторая стоит на площади Микеланджело, но … я видел и третью, фэйковую, на втором этаже центрального рынка — она вся в клевых цветных татухах). Кстати, есть во Флоренции и оригинал статуи Давида, если кого интересует, — она в галерее Академии. Так вот, рядом с Давидом на площади расположен фонтан Нептуна и этот брутальный Нептун выглядит на порядок круче заносчивого Давида Нептун еще так странно смотрит на Давида …, не знаю случайность это или что-то вкладывали … приезжайте и сами посмотрите 😉
Кстати, в Италии постоянно встречаешь геев. Свободные нравы тут процветают ))
Так же очень часто на площадях играют уличные музыканты и, надо сказать, их уровень очень крут!!
Ну уж я тут стал писать про свободы в Италии, то добавлю, что везде много попрошаек. Их совершенно не гоняют и они смело попрошайничают даже на самых святых и туристических объектах. Особо поражают молодые крепкие и здоровые афроамериканцы просто стоящие на улицах с кепкой в руке )) Действительно, а зачем работать? — вышел на пару часов в день, постоял с кепкой в руке трепясь с подружкой по мобиле, глядишь на еду-жилье-пивасик и «заработаешь»