Кута — город туристов
Утром сходили на почту (найти ее не сложно, вывеска видна с какой бы стороны улицы Legian вы не шли) — хотим отправить домой часть вещей. У нас в рюкзаках уже почти не осталось места (купили немного сувениров из Индонезии, ну и себе шорты и накидки) — это во-первых. А, во-вторых, требования к ручной клади у Air Asia довольно строгие и наши рюкзаки (особенно мой) не проходили как по габаритам (56х36х23 см.), так и по весу (до 7 кг.). Правда, в салон самолета допускается проносить две вещи из следующего: ручная кладь (про требования к ней только что написал) или сумочка ноутбука или handbag (я так понимаю, это мелкая сумочка которая всегда в руках: дамская сумка, клатч, барсетка и подобные им сумочки).
Спросили цены: посылка 4 кг. в РБ стоит 1 400 000 рупий (это почти 120 долларов). Мы были в шоке. Я спросил про «малый пакет» (это отправление до 2 кг.). Оказалось, что 450 000, тоесть отправить два пакета по 2 кг. сильно дешевле, чем один пакет 4 кг. )) А мы, то с утра уже сложили в мешок вещи на отправку и там было явно больше 5-6 кг., — надо что-то с этим делать (
Пошли на пляж. Пляж оказался очень далеко от самой тусовочной улицы, что немного странно. Улица эта параллельна линии пляжа и топать к нему по извилистым улочкам метров 700-900, а может и 1 км. Вся дорога к пляжу — это сплошные лотки с одеждой и сувенирами, массажные салоны, кафешки и т.п. С постоянными предложениями купить очки, майку, сувенир …, да вообще чего-нибудь.
Первое что заметили придя на пляж — волны. Правильные океанские волны! )) Пожалуй по-больше, чем я раньше видел на пляжах, как результат — никто не купается. По пояс стояло в воде буквально 10 человек в пределах видимости (пляж очень длинный, протяженностью наверно в километра 2-3).
Второе, что сразу замечаешь — очень грязно. Океан выносит на берег очень много мусора. Его убирают, но видимо не так часто как нужно было бы (
Как нам говорила все та же канадка, Кута — отличное место научиться серфингу, так как тут самые низкие волны. Серфингистов, кстати, было очень много. Предложения научить нас серфингу поступали нам с Викой каждые 2 минуты или чаще )) Один местный на вполне понятном русском языке к нам обратился и рассказал что да как. В общем, 1 час теории и 1 час практических занятий в воде (со спецодеждой и прокатом доски) у них было около 300 000 — 400 000 (это разбежка цен). К сведению, в серф-школах цены начинаются от 30 долларов ( примерно 360 000 рупий) за час (например в, SurfSchool (она в Surf Cafe) руководство и тренера русские и цена у них в группах от 15 $/час в группах и 40$/час индивидуально).
Но, у нас с Викой уже не получалось по времени — завтра едем на встречу и потом в Улувату, а послезавтра-улетаем ((
Вернулись в наш номер и пошли плавать в бассейн )) Клево! Вода чистая, теплая, лежаки стоят. Там мы немного поплавали и позагарали минут по 10 — этого хватило, что бы появилось покраснение на груди и руках. Солнце тут просто нереально жесткое (время то было уже около 4 часов дня).
Вечером обошли все сувенирные магазины )) Очень придирчиво все изучали. Интересного много и по ценам приемлемо, но имеем жесткие ограничения по-обьему и по весу (( Так как мы изучив форумы знали, что AirAsia следит за весом ручной клади и люди часто доплачивают за перевес.
Но, мы при этом не удержались и купили две сувенирные каменные «штуки» по 700 грамм каждая ))) Решили, если что — выбросим кое-какие шмотки в аэропорту )
В ресторанах и кафе Куты вечером много живой музыки. Мы прошли туда-сюда прислушиваясь и присматриваясь к заведениям. Наконец услышали глубокий и приятный голос певца и хорошую музыку, там и сели. В общем, как и во всех туристических местах проблем с выбором еды и развлечений тут нет. Смотри меню у входа, оценивай интерьер и контингент. Есть бары пьяных и зататуированных бэкпекеров, есть приличные заведения где больше неевропейских туристов, есть заведения где в основном пенсионеры, а есть совсем гламурные и пафосные.
Следующим утром попросили парня с ресепшена с распространенным тут именем Катут забрать наши вещи из прачечной (мы же планировали вернуться после заката, а ночью улетаем) и понесли на почту наш пакетик с вещами )) Оказалось больше 4 кг. А мы и так уже отсеяли все что можно ( Ну, в общем, отложили лишнее и оправили домой посылочку )) И открытку, по традиции (мы шлем по открытке себе домой из каждой страны, где путешествуем). Надеемся, что все до нас доедет! Так как открытки доходят не всегда (
Тут как раз подьехала наша знакомая девушка с Гили Мено и повезла нас на встречу в Джимбаран (это город южнее Куты). Напомню, что она соблазнила нас на встречу, рассказав, что у их компании, кроме предложения дешевле отдыхать на курортах есть другая программа «Проживание в отелях Европы по цене завтраков». Что нам, конечно, понравилось )) Про то, как мы съездили в Джимбаран я напишу отдельным постом.
Тут лишь скажу, что мы «немного» задержались на той встрече и на закат в Улувату уже не успевали ( Водитель компании завез нас обратно в Куту. По пути он остановил и отвел нас к придорожной «кафешке» (тележка с витриной) и мы там купили правильной индонезийской еды (по совету девушки с которой мы общались в офисе). Martabak около 20 000 — это что- то наподобие яичного пудинга, очень вкусно и питательно. Terang Bulan — это десерт оооочень вкусный, стоит 15 000 рупий.
А, да, пока ехали еще туда узнали, что имена детям на Бали дают порядковым номером ребенка в семье, тоесть первого родившегося ребенка называют Первый (Пуре), второго — Второй (Дэви), … . Катут — это четвертый. Потом ребенок сам может придумать себе другое имя, но оно не официальное, а что-то типа клички.
Вернувшись в Куту сходили поужинать и так как нам нужно было просыпаться в 2 ночи пошли спать. На ресепшене нам отдали пакет с нашей постиранной и выглаженной одеждой. А узнав, что мы ночью уезжаем нам тут же парень стал предлагать машину в аэропорт. Зарядил он 150 000, но больше 120 000 он нивкакую не хотел снижать. Мы понимали, что это много (до аэропорта километров 5 примерно), но он так не хотел уходить и говорил про какой-то страшный трафик (ночью?). Мы подумали, что у нас ночью тоже тариф на такси тоже выше, кроме того мы не знали насколько сложно споймать такси ночью (днем они проезжают мимо тебя каждую минуту и даже чаще, при этом каждый настойчиво пипикает тебе, видимо, считая, что тебе обязательно нужно кудо-то ехать и сам ты просто стесняешься кого-то остановить). Поэтому согласились, что в три часа ночи он нас заберет.
Вот и настало время нам расстаться с Индонезией, а она нам только начала нравиться. На Бали нужно больше времени ребята и девченки. Хотябы 3-4 недели.