В этом посте вы прочтете о том, как Вика снова ходила по узким горным тропкам и впервые купалась в водопаде в Национальном Парке Lan Sang (Lansang Waterfall).
Сегодня я хотел свозить Вику в один из нац.парков, в котором мне очень понравилось в 2009 году. Находится он почти посередине между Mae Sot и Tak. Так как выбираться из города всегда долго (выходить пешком или, что еще сложнее, пытаться автостопом выехать из центра города) мы пошли на автобус. Сначала сходили на рынок и по его окрестностям в поисках остановки сонгтхэу (пикап, переделанный под перевозку людей в кузове: сделали крышу-тент и поставили три лавки для людей вдоль кузова) в сторону Пхитсанулока и Сукотая, что бы на них выехать из города. Но, что-то мы не нашли их (( И тогда пошли на маршрутку в Tak (отправляются с автовокзала рядом с Green Hostel). Микроавтобусы до Така ходят каждые пол часа и стоят 78 бат (2.5 доллара). Но, к сожалению, 78 бат придется заплатить, даже если мы только выедем из города … ну, как у нас в обычной городской маршрутке: сел, — заплати стандартную таксу. Нам, конечно, такой расклад не понравился и мы пошли к трассе — Asia Highway, она была буквально в полукилометре от автостанции. К сожалению, трасса является объездной дорогой и поэтому на ней очень плохо стопилось Мы простояли минут 30 пока наконец нашелся тот, кто хотя бы подкинул нас до съезда с «кольцевой» в сторону Така. Ну, а там мы не простояли и полторы минуты, как остановилась машина, водитель которой мечтал отвезти куда-нить «белых господ» ))) Зато в предыдущие пол часа мы много раз слышали от людей, что «в Таиланде автостоп невозможен», что люди у них такого не понимают и не практикуют , и т.п.
-
-
Мэсот рынок
-
-
Жабы, змейки, таракашки, рыбки
-
-
«Вкусняшки! мы так и не попробовали
Скажу больше, эти фразы мы слышим каждый день …, даже не так … эти фразы я слышу везде где бы я не пробовал ездить автостопом (Россия, Украина, Беларусь, Таиланд, Индонезия) и еще ни разу эти слова не подтвердились. Средняя скорость перемещения автостопом в стране с развитым автотранспортным сообщением около 500 км. в день, на равнинах часто 600км., в горной местности, как оказалось, 400 км. — это вполне реально даже при ужасно слабом трафике. Но, как правило, нам не нужно преодолевать такие большие расстояния в день …, так как интересное встречается чаще )) В любом случае, не стоит забывать о таком способе перемещения в пространстве, как автостоп! Главный плюс автостопа, это то, что ты не привязан к расписанию транспорта, к его остановкам и маршрутам. Это — СВОБОДА! Утром спросил себя «а не поехать ли мне к водопаду «А»?!», вышел на нужную дорогу, остановил машину за 15-20 минут (редко приходится ждать больше, а среднее время ожидания транспорта скорее ближе к 10 минутам) и приехал к обеду туда куда общественный транспорт поедет только вечером или он вообще туда не ходит. А можешь, как в нашем случае с пещерами, буквально на трассе изменить решение и поехать в пункт «Б» и он окажется сказочно интересным, а ты даже не знал про него раньше. Т.е. автостоп — это свобода выбора места и времени путешествия, приемлемая скорость перемещения. Плюс к этому, общение с местными и просто с новыми людьми, что как расширяет твой жизненный опыт (за счет историй из жизни многих людей), так и углубляет познания о жизни людей в этой стране, их традициях, убеждениях, … и простых житейских моментов (уровень зарплаты, основные расходы, отношение к работе, людям, вещам). Ну и в конце концов, делать что-то новое и необычное, получая от этого удовольствие — это просто клёво! ))) Ведь не каждый день ты ездишь в кузове пикапа загорая на Солнышке и взирая на проносящиеся мимо пальмы, и улыбаясь махаешь рукой в ответ на такие же приветствия и улыбки из кузовов и салонов машин позади тебя ))) Есть, конечно, и «обратная сторона медали» у автостопа. Это небезопасно … так все говорят. Несомненно, это опаснее чем ездить с человеком которого ты хорошо знаешь. Да, «всякие бывают люди», с этим тоже не поспоришь. Тут только можно сказать, что нужно быть аккуратным и внимательным. Это отдельная тема для поста, может быть я когда-нить и напишу про это, но … кому интересно — найдет кучу советов «от бывалых» (я себя крутым автостопщиком не считаю). Мой совет — быть позитивным и жизнерадостным, вызывать в людях только лучшее при общении с ними, при этом выглядеть нейтрально (это я про внешний вид). Ну и если что, быть готовым отстаивать себя … и это должно ясно читаться в вашем образе. Мой «набег» автостопом составляет около 8 000 километров и мне посчастливилось ни разу не встретить негатива на своем пути. Автостоп в Таиланде намного безопаснее, но и менее интересный с точки зрения общения из-за того, что 90% легкового автотранспорта в стране это пикапы, то есть вы будете сидеть в кузове, а водитель в салоне. И ему не страшно, что вы маньяки-убийцы, и вы спокойны в этом отношении по поводу него ))) Из минусов еще можно назвать то, что ты лишен некоторых благ и удобств: то Солнце жарит, то дождь идет; нет комфортного кресла с кондиционером (хотя, тебе никто не мешает сесть в салон автомобиля если там есть место), часто пыльно в кузове, ветер развивает волосы, … ну … вы поняли о чем я, да? Что-то я отвлекся ))))
-
-
Указатель водопадов
-
-
Тропа к водопадам
-
-
Первый водопад
Нас высадили возле поворота к национальному парку Lan Sang, где мы не успели простоять и минуты, так как я остановил машину свернувшую с дороги в сторону нац.парка. На ней мы и докатили до «кассы-проходной» (около 3 км.) и далее к Visitor Center (еще 2 км.). К сожалению, в этот раз «не прокатило» то, что мы приехали с местными (и то, что они несколько раз удивленно переспрашивали цену билета у неулыбающейся женщины) и нам пришлось платить цену для иностранных туристов — по 200 бат. с человека. В этом национальном парке вроде как 5 или 6 водопадов. Два (один?) из которых, как мы поняли, между «проходной» и Visitor Center. Дело в том, что мы там были в самый разгар засушливого сезона, а на водопады смотреть, опять же, как мы поняли, лучше в конце сезона дождей (октябрь-ноябрь). Потому что во всех нац.парках где бы мы были воды в водопадах очень мало, а многие вообще пересыхают в это время. По этой причине не заметить водопад в сухой сезон вполне реально )) Зато сразу после Visitor Center есть дорога через мостик к указателю, где видно что дальше будет четыре водопада (смотрите фото). Вот туда мы и поспешили )) Время уже было обеденное.
-
-
Тропинка сужается
-
-
Водопад
-
-
Жуткие деревья
Пошли по тропе. Первым был трехъярусный Lansang Waterfall — водопад с тем же именем, что и нац.парк. И он наверняка очень крут в сезон дождей. Мы решили пройти мимо него сразу, так как там как всегда на ближайших ко входу водопадах и по пути к ним мы встретили множество местных (а мы не любим суеты и десятков орущих незнакомцев). Планировали рассмотреть водопад на обратном пути. Дальше дорога забирала все круче вверх и в глушь и уже после второго водопада людей мы больше не встретили ни разу. Довольно скоро дорога превратилась в тропинку проходящую по склонам с резким уклоном. Случалось, что эта тропинка была очень узкой или приходилось перешагивать через размытый водой обвал тропинки …, в общем, для тех, кто опыта хождения в горах не имеет было довольно страшновато. А Вика как раз такого опыта не имеет …, так что несколько раз мне приходилось убеждать её продолжить путь объясняя, что мол «смотри какая дорога крепкая, камни и засохший грунт — как асфальт» или «вот представь, что ты идешь по 20-ти сантиметровому (в ширину) бордюру на проспекте, ведь тебе не страшно? ты идешь уверенно?, тут такой же крепкий «бордюр», просто не смотри вниз», «шагай и ставь ноги как делаю я» … и в таком духе. Вот если бы дело было в сезон дождей, тогда да … туда точно не стоит соваться в сланцах и без снаряжения, хотя бы альпенштока. Долог и сложен (особенно психологически) был наш путь. Вику подбадривало еще то, что она была уверена, что мы пошли не той (сложной) дорогой, по которой никто не ходит (а было видно, что люди тут бывают не часто), и что от самого последнего водопада обязательно будет хорошая дорога, чуть ли не автомобильная )) Конечно, ее не оказалось, но это был хороший побудительный мотив ))
-
-
Последний водопад
-
-
Вода ооочень холодная
-
-
Трудности нашего пути
Из 4 встреченных на этой тропе водопадов интересными были три (что очень и очень неплохо), … эх представляю как там величественно в конце сезона дождей, ну или в самый пик туристического сезона (ноябрь-февраль): каскады бурного потока воды, высокие и мощные столбы падающего потока, все переливается, шумит и бурлит ))) Красота! )) Причем, даже в разгар засушливого сезона Pa Tay Waterfall (да и Pa Noi Waterfall тоже) были вполне полноводными и зрелищными. Вот на последнем, Па Тае, мы и задержались больше всего. Там очень красиво и необычно для городского жителя (как и все вокруг, вообще-то): вокруг неприступные скалы, позади джунгли с узкой крутой тропинкой, перед тобой озеро в которое с одной стороны с примерно 6-ти метровой высоты падает поток воды и затем с другой стороны снова обрывается в низ. И чем мне особенно нравится этот водопад, так это тем, что там можно забраться за струю падающей воды и оказаться в каменном «логове» наблюдая за миром сквозь ниспадающую у твоего носа воду ))) Ну, и, конечно, там можно просто покупаться и позагорать в тишине и спокойствии ))) До ближайшего человека отсюда больше трёх километров сложной тропинки в джунглях )))
Залезли пару раз под струю водопада да и продрогли ))) Солнышко зашло за горку, а вода в речке была неожиданно холодная. Вылезли, да на время глянули … 4 часа дня … надо торопиться назад, что бы застать еще кого-нить из отдыхающих местных на машинах, что бы они смогли наконец сделать за сегодня одно большое доброе дело — вывезти нас из парка к трассе )))
Назад шли той же дорогой, но уже «как у себя дома» )) Уже не было напряженности и волнения. Шутили, напевали песенки и дурачились. Конечно, не забывая, что 70% травм в горной местности происходит «на спуске» (т.е. тогда, когда тебе кажется, что ты преодолел самое сложное и теперь можно расслабиться).
На парковке возле Visitor Center стояло всего две машины, а людей вокруг вообще было «ни души». Ждать водителей, конечно не стали (вдруг они тут вообще ночуют), пошли на выход. Пока мы дошли до трассы мимо нас проехали обе машины из парка, но они не остановились (( Видимо, они посчитали, что уже сделали сегодня нужное количество добрых дел (
Вышли к трассе 105 в начале седьмого вечера. Значит у нас есть в запасе минут 10-15 пока не потемнеет. Я так и произнес вслух (заказ Мирозданию): «Мы готовы подождать минут 7-10. Не больше!». Остановилась первая же машина, т.е. мы не простояли и минуты )) Очень милая, добрая и светлая девушка узнав куда нам (в Мэсот) сказала «я помогу вам»)). По дороге она все удивлялась, как же это нас так занесло сюда почти в ночи ))) «У вас такая прекрасная природа, что мы не заметили как пролетело время и уехал последний автобус» — говорили мы )) Почти всю дорогу мы общались с нею. Про путешествия, про места которые стоить посетить, про жизнь в Таиланде, про зарплаты, про обычаи тайцев и т.п. Она нам рассказала про их традиционную еду на завтрак, на обед и ужин. Узнав в каком отеле мы живем провезла нас мимо него, а потом показала где лучше всего завтракать и ужинать ))) И высадила нас возле одного такого места, где уже ужинали около 10-12 таицев и свободных мест небыло. Мы решили не ждать и пошли за ротти ))
Снова накупили фруктов разных и пошли в номер писать в блог. Стиль нашего путешествия практически не оставляет свободного времени на написание текста и обработку фотографий. С самого утра и до часов восьми-девяти вечера мы постоянно в дороге, прогулках и разьездах. Придя домой ты ощущаешь накопившуюся усталость за день, хочется расслабиться и ничего не делать ))) Что мы периодически практикуем — смотрим фильмы (он-лайн или с флэшки). Ну, а бывают дни, когда мы приходим в номер уже после 22:00. Вот и накопилось «долгов» по блогу, — пишем с опозданием на неделю (и отставание увеличивается), … а неделя в путешествии — это уйма впечатлений, переживаний и открытий. Эх, надо, конечно, писать отчет в тот же день, тогда повествование полно красок, оттенков и вкусных деталей.