Подготовка к поездке и покупка билетов
ПОДГОТОВКА
Что сказать о нашей подготовке? )) Мы пробовали готовиться! Честно ) Но, у нас с декабря какой-то сплошной аврал (подготовка к Новому году — у меня это пик продаж, поездка в Париж, подготовка к свадьбе, наша СВАДЬБА, подготовка к ремонту в ванной и свадебному путешествию. А еще надо было подтянуть запущенную работу и подготовить рабочие дела к месячному отъезду. Кто делал ремонт, тот поймет, что на подготовку к поездке у нас не оставалось времени.
Итак, как мы готовились? Мы купили путеводитель по Индонезии Дмитрия Крылова (искали на русском языке и это был единственный такой путеводитель, остальные только по Бали). Он оказался очень слабым. Тогда купили еще на русском языке Оранжевый гид по Бали и путеводитель по Таиланду от Rouge guide (давно хотел его опробовать, до этого пользовал только Lonely Planet). И составили план на первых шесть дней путешествия, используя путеводитель Крылова.
Пожалуй, про покупку билетов остановлюсь подробнее.
ПОКУПКА БИЛЕТОВ
Авиабилеты я начал искать еще в январе, но мне не очень понравились цены, да и с поездкой все было еще не понятно (ни даты, ни сам факт путешествия). Я знаю по прошлым годам, что обычно к весне у Катарских авиалиний и не только хорошие скидки на полеты в Азию. Поэтому решил подождать до свадьбы )) Ближе к середине февраля цены были еще те же (. Причем, уже много авиалиний объявило о скидках на полеты в Азию с апреля (например, Вьетнамские авиалинии с Москвы в Бангкок и назад свозили бы за 320 евро), но нам нужен был март …, а цены на март самые дешевые были из Мосвы около 650 долларов (( С января цены не поменялись, поэтому я решил еще подождать. 25 февраля ситуация с ценами была та же и я решил купить что есть. Взял три поисковика авиабилетов (skyscanner.ru, buruki.ru и aviasales.ru). На них выдавало, что самые дешевые цены у tickets.ru (это посредник, продающий билеты от разных авиакомпаний) — 540-560 долларов. Однако, при переходе непосредственно на сайт этих «тикетсов» цена увеличивалась немного (комиссия), а при выставлении счета цена указывалась уже не в долларах, а в рос.рублях и получалось по текущему курсу, что цена уже не 540, а 620 долларов ((( меня это огорчило и насторожило. Почитал про этих посредников и увидел кучу негатива. И тут появилась новая акция — еще одни арабы Etihad airways сделали скидку 30% на все полеты из Минска оплаченные до 3 марта. Не нашел как у них на сайте сделать сложный маршрут (это, когда вылет туда из одного города, а вылет назад — из другого), позвонил в Минский офис. Оператор удивилась акции! )) Попросил её подобрать самые дешевые билеты задав гибкие даты вылета-прилета (плюс-минус 5 дней), вышло 819 долларов (( Я расстроился. Потом позвонил и узнал у них как же можно самому на сайте заказать сложный маршрут, оказалось все просто ))) Рассказываю: на сайте etihad.com/ru-ru/ в разделе «Планирование и бронирование» справа в вертикальном поле опций выбрать «Бронирование билетов на рейсы с промежуточными посадками». Немного отвлекусь тут на поисковик авиабилетов skyscanner, у него есть замечательная возможность подбирать даты — при выборе даты отлета/прилета кликаешь «весь месяц» и сразу видишь в какие дни дешевые билеты на вылет — выбираешь день отлета и тут же смотришь когда самые левые даты возврата. Это очень круто, без этого пришлось бы подбирать даты вручную очень долго. Так вот, из Скайсканера я уже знал, что самые дешевые билеты при возврате в Минск из Бангкока 14 апреля. Так и вышло, — билет Эйтихадами Минск-Джакарта, Бангкок-Минск обошелся нам в 615 долларов примерно. То есть мы летим из Минска и это получилось дешевле, чем из Москвы!! Очень, клёво, мне кажется Так мы и купили билеты в лето!
ПОЛЕТЕЛИ
Утром 10 марта мы в папыхах собрались и приехали на автовокзал Центральный, откуда примерно раз в час отправляются автобусы и маршрутки в аэропорт (к сожалению, покупка билетов через интернет не удалась — платеж не проходил). И за 35 000 с человека мы на маршрутке доехали до аэропорта.
Аэропорт нас приятно удивил. Теперь он стал похожим на европейский. Современный, просторный, чистый и светлый. Не стыдно в общем стало. Вике особо понравились кафешки возле «гейтов», раньше их вроде небыло (там было ужасное Duty free).
Полет Эйтихадами очень понравился. Новый салон, очень вежливое и удивительно позитивное обслуживание, правда, порции еды маловаты ( Зато, алкоголь без оганичений (вино, водка Абсолют, ром, виски, пиво). Понравилось, что наши пассажиры не налегали на спиртное и были очень тихими )) Салон был полупустой, летело человек 30-40. Мне в конце полета принесли бокал шампанского … уж и не знаю за какие такие заслуги ))
В Абу Даби у нас была стыковка в 5 часов. Аэропорт довольно большой. Есть там услуга «кровать на час» — наверно, что-то типа хостела, правда, дороговато (4 часа стоили около 50 евро). С кафешками тоже беда, — только сэндвичи да чай/кофе, в общем есть нечего )) На верхних этажах довольно людно, а вот на нижнем совсем пустые залы ожидания и там много свободных лежачих кресел, — очень удобно, мы опробовали ) О, да, в аэропорту холодно! Кондиционеры работают нещадно и мы порядком продрогли (это при том, что были в байках). Большая часть залов ожиданий была пуста или полупуста, там где скоро посадка на рейс было по многолюдно. Проходя возле зала ожидания к нашим воротам за 2.5 часа до отлета мы увидели, что он полон, люди даже сидели и лежали на полу. Одного взгляда было достаточно, что бы понять, что это «наши» люди и лететь нам с ними вместе.
Вылетели на час позже. Это был Боинг 777 с 10 сиденями в один ряд. Душно, шумно … в общем не очень )) Это был ночной перелет (около 3 часов ночи вылетали), так что мы быстро уснули. Что еще добавить про этот перелет? Только, что обслуживание было сильно хуже — не жизнерадостно что-ли, без позитива в глазах.